Из-за санкций США российский ГАЗ оказался на грани банкротства
Крупнейший в России производитель коммерческих автомобилей ГАЗ оказался на грани банкротства из-за американских санкций. Угроза банкротства нависла над «Группой ГАЗ» год назад, когда владелец компании Олег Дерипаска и ряд подконтрольных ему активов попали в санкционный список американского Управления по контролю за иностранными активами (OFAC). Дерипаску подозревали в причастности к вмешательству в выборы президента США в 2016 году. Время «Ч» для ГАЗа наступит уже с 4 июля, когда немецкие компании вынуждены прекратить все поставки комплектующий российскому партнеру.
Из-за санкций больше всего пострадали «Газели Next». Среди иностранных комплектующих в модели - передний бампер от Magna, чешские ручки дверей, немецкие электрические стеклоподъемники, кресло от германской Isri, передняя панель от Edag из Германии, подушки безопасности от японской Takata, а также пульт предпускового подогрева двигателя от Webasto, блок управления от Delphi, шкала приборов от американской Visteon, ступичные подшипники Schaeffler, тормозные диски от корейской Mondo, тормозной цилиндр от Bosch.
Прекращение поставок комплектующих приведет к падению производства и продаж и, как следствие, к банкротству предприятия, вынужденного обслуживать кредиты, выплаты по которым составляют 700 миллионов рублей в месяц. Если группа разорится, работы лишатся 40 тысяч человек. Сокращения могут затронуть также поставщиков и работников смежных предприятий.
По информации Financial Times, в конце апреля рабочие завода отправили коллективное письмо в посольство США в Москве, напомнив, что «американские санкции, нацеленные на одного человека, затрагивают сотни тысяч людей«, и попросив посла встретиться с представителями предприятия для обсуждения условий снятия санкций.
Какие меры будут приняты для спасения ГАЗа, пока неясно. В апреле представители группы попросили у правительства 29,5 миллиарда рублей поддержки. Вице-премьер Дмитрий Козак выразил готовность помочь автопроизводителю, оговорившись, что сумма требует оценки. Вместе с тем некоторые эксперты считают, что прямые финансовые вливания от правительства не потребуются. Если предприятие действительно окажется на грани банкротства, его активы могут выкупить компании с государственным участием.
В Европе автомобили Volvo будут делиться информацией о скользких дорогах и потенциальных угрозах
В Дубае обнаружили целое кладбище японской классики
Спецверсию Acura TLX будут собирать вручную вместе с NSX
Land Rover официально представил обновленный внедорожник Discovery Sport
Продажи электромобилей в Украине продемонстрировали стремительный рост